Дошколенок

Интерактивная игра для старших дошкольников "Станция "Безопасная" с презентацией

18 марта 2017

Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная»

 

Разработала воспитатель МБДОУ г.Мценска «Детский сад №14» Саковец Е.В.

 

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.

Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.

Форма работы: индивидуальная; групповая.

Возраст: 6 - 7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация игры «Станция «Безопасная».

Интерактивное пособие поможет ребятам познакомиться с правилами дорожного движения и дорожной безопасностью.

 

Ход игры:

 

Интерактивная игра для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная» (слайд № 1).

Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы часто ходим на экскурсии в детскую библиотеку, в пожарную часть. Они расположены на другой стороне улиц, поэтому нам приходится переходить улицу Катукова и Кузьмина. А совсем скоро вы станете первоклассниками. Поэтому азбуку дорожного движения вы обязаны знать. Проверим ваши знания.

  • Игра «Вопросы и ответы»(слайд № 2)

Вопросы

- Где нужно переходить улицу?

- Где должны ходить пешеходы?

- Можно ли играть на проезжей части?

- Почему вы так считаете?

- Какой знак висит недалеко от школ и садов?

- Как вы думаете, для чего висит этот знак?

- Согласны ли вы с мнением …. (называется имя ребенка, давшего ответ на данный вопрос)?

- Как называются люди, которые ходят по улице?

-Как вы считаете, почему так называют людей, идущих по улицам (пешеходы)?

- Как называются люди, которые едут в автобусе?

- Как называется человек, который управляет автомобилем?

- Как называется часть улицы, по которой едут машины?

- Почему она так называется?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру «Загадки и Отгадки» (слайд № 3).

Воспитатель: Слушайте первую загадку:  

«На спине моей мигалка. Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - я порядок навожу. Замигаю синим глазом, и в погоню еду сразу».

Дети дают ответ:

Воспитатель: Правильно, отгадали! Посмотрите на экран! (слайд № 4 с изображением полицейской машины).

Воспитатель: Следующая загадка. 

«У полоски перехода на обочине дороги, зверь трёхглазый одноногий, не известной нам погоды. Разноцветными глазами - разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас! Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас! Осторожно!

А зелёный глаз – для нас! Можно! Так ведёт свой разговор  молчаливый ….»

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим!  (слайд №5 с изображением светофора.)  Молодцы! Отгадали, конечно, светофор!

  • Игра «Веселый Светофор»(слайд №6)

Воспитатель:  Еще одна загадка.

 «На ней разметка есть, а знаков вдоль неё - не счесть.

По ней машины едут разные - грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть тут вариантов много! Ответ один - это …»

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим! (слайд № 7 с изображением дороги и машин). Правильно, это дорога!

  • «Игра «Водители и пешеходы» (слайд №8)

Воспитатель: Саша нам приготовил отличную загадку. Попробуйте ее отгадать.

 «На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать».

Дети дают ответ

Воспитатель: Как вы считаете, мы правильно отгадали Сашину загадку? Проверим! (слайд №9 с изображением дорожных знаков). Это дорожные знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге.

  • Игра – эстафета «Дорожные знаки»(слайд №10)

Воспитатель: Послушайте, какую интересную загадку знает Маша. Попробуйте ее отгадать.

«Пьёт бензин, как молоко, может ездить далеко. Возит грузы и людей, прокатиться можно в ней».

Дети дают ответ:

Воспитатель: Машенька, ребята верно отгадали твою загадку? Проверим! (слайд №11 с изображением автомобиля). Верно, это автомобиль! Автомашины бывают разными, их много ездит по городу. Нужно пешеходам быть очень осторожными и внимательными при переходе дороги и на улицах.

  • Игра «Машины: пассажирские и грузовые», или «Собери

машину»  (слайд №12), (одна группа собирает пассажирскую машину, другая – грузовую).

Далее идет обсуждение правильности сбора автомобиля.

Воспитатель:  Внимание, следующая загадка: за рулем я сижу, на дорогу гляжу. Догадались! Подскажите. Как меня называют …

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим! (слайд 13 с изображением машины и водителя). Отгадали, молодцы, ребята! Это водитель!

Воспитатель:  Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд. Значит, помни, что отныне ты - не водитель, а …

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим! (слайд № 14 с изображением пешехода на «зебре»). Правильно, пешеход!

  • Поиграем в игру «Пешеходы и водители» (слайд №15)

Воспитатель: Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему -.

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим! (слайд №16 с изображением полицейского – регулировщика). Да, отгадали! Полицейского, стоящего на дороге называют регулировщиком.

Воспитатель:  Полосатая указка, словно палочка из сказки.

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим! (слайд №11 с изображением жезла полицейского.) Верный ответ! Это жезл регулировщика! Если нет на дороге светофора, то полицейскому помогает регулировать движение автомобилей – жезл.

Воспитатель:  Ответьте на мой вопрос: какое животное помогает нам переходить улицу?

Дети дают ответ:

Воспитатель: Проверим! (слайд №12 с изображением пешеходного перехода - зебры). Молодцы, это зебра!

Воспитатель:  Ответьте на мой вопрос: Всем знакомые полоски: знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет, пешеходный …

Воспитатель: Проверим! (слайд №13 с изображением пешеходного перехода). Конечно это пешеходный переход, ребята! Он помогает нам с вами переходить дорогу! И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход нужно, совершать переход проезжей части!

Воспитатель(слайд № 14 - смайлик) Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

Воспитатель:  Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовились идти! Свет зелёный на пути – вот, теперь переходи! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Перейди правильно улицу».

  • «Перейди правильно улицу» (Практическая часть: переход

улицы).

 

Воспитатель: А завершим мы наше пребывание на станции «Безопасной» стихами. Стихи о правилах дорожного движения (слайд № 15).

  1. Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила,

Дорожного движения!

  1. Светофор нам помогает

Всем прохожим говорит

Красный свет – хода нет.

Жёлтый – подождите,

Зелёный – проходите.

  1. Полосатый переход

Нас к себе на спинку ждёт

По нему через дорогу

Можно двигаться вперёд.

  1. Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

  1. Чтобы жить без огорченья,

Бегать, плавать и летать

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

  • Рефлексия.

Что вам понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия вы предпринимали, каков результат?

 

 

 

 

Оставить комментарий: