Интерактивная игра для старших дошкольников "Станция "Безопасная" с презентацией
18 марта 2017
Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная»
Разработала воспитатель МБДОУ г.Мценска «Детский сад №14» Саковец Е.В.
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.
Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.
Форма работы: индивидуальная; групповая.
Возраст: 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Игровое и дидактическое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация игры «Станция «Безопасная».
Интерактивное пособие поможет ребятам познакомиться с правилами дорожного движения и дорожной безопасностью.
Ход игры:
Интерактивная игра для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная» (слайд № 1).
Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы часто ходим на экскурсии в детскую библиотеку, в пожарную часть. Они расположены на другой стороне улиц, поэтому нам приходится переходить улицу Катукова и Кузьмина. А совсем скоро вы станете первоклассниками. Поэтому азбуку дорожного движения вы обязаны знать. Проверим ваши знания.
- Игра «Вопросы и ответы»(слайд № 2)
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Почему вы так считаете?
- Какой знак висит недалеко от школ и садов?
- Как вы думаете, для чего висит этот знак?
- Согласны ли вы с мнением …. (называется имя ребенка, давшего ответ на данный вопрос)?
- Как называются люди, которые ходят по улице?
-Как вы считаете, почему так называют людей, идущих по улицам (пешеходы)?
- Как называются люди, которые едут в автобусе?
- Как называется человек, который управляет автомобилем?
- Как называется часть улицы, по которой едут машины?
- Почему она так называется?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру «Загадки и Отгадки» (слайд № 3).
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
«На спине моей мигалка. Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - я порядок навожу. Замигаю синим глазом, и в погоню еду сразу».
Дети дают ответ:
Воспитатель: Правильно, отгадали! Посмотрите на экран! (слайд № 4 с изображением полицейской машины).
Воспитатель: Следующая загадка.
«У полоски перехода на обочине дороги, зверь трёхглазый одноногий, не известной нам погоды. Разноцветными глазами - разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас! Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас! Осторожно!
А зелёный глаз – для нас! Можно! Так ведёт свой разговор молчаливый ….»
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд №5 с изображением светофора.) Молодцы! Отгадали, конечно, светофор!
- Игра «Веселый Светофор»(слайд №6)
Воспитатель: Еще одна загадка.
«На ней разметка есть, а знаков вдоль неё - не счесть.
По ней машины едут разные - грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть тут вариантов много! Ответ один - это …»
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд № 7 с изображением дороги и машин). Правильно, это дорога!
- «Игра «Водители и пешеходы» (слайд №8)
Воспитатель: Саша нам приготовил отличную загадку. Попробуйте ее отгадать.
«На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать».
Дети дают ответ:
Воспитатель: Как вы считаете, мы правильно отгадали Сашину загадку? Проверим! (слайд №9 с изображением дорожных знаков). Это дорожные знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге.
- Игра – эстафета «Дорожные знаки»(слайд №10)
Воспитатель: Послушайте, какую интересную загадку знает Маша. Попробуйте ее отгадать.
«Пьёт бензин, как молоко, может ездить далеко. Возит грузы и людей, прокатиться можно в ней».
Дети дают ответ:
Воспитатель: Машенька, ребята верно отгадали твою загадку? Проверим! (слайд №11 с изображением автомобиля). Верно, это автомобиль! Автомашины бывают разными, их много ездит по городу. Нужно пешеходам быть очень осторожными и внимательными при переходе дороги и на улицах.
- Игра «Машины: пассажирские и грузовые», или «Собери
машину» (слайд №12), (одна группа собирает пассажирскую машину, другая – грузовую).
Далее идет обсуждение правильности сбора автомобиля.
Воспитатель: Внимание, следующая загадка: за рулем я сижу, на дорогу гляжу. Догадались! Подскажите. Как меня называют …
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд 13 с изображением машины и водителя). Отгадали, молодцы, ребята! Это водитель!
Воспитатель: Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд. Значит, помни, что отныне ты - не водитель, а …
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд № 14 с изображением пешехода на «зебре»). Правильно, пешеход!
- Поиграем в игру «Пешеходы и водители» (слайд №15)
Воспитатель: Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему -.
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд №16 с изображением полицейского – регулировщика). Да, отгадали! Полицейского, стоящего на дороге называют регулировщиком.
Воспитатель: Полосатая указка, словно палочка из сказки.
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд №11 с изображением жезла полицейского.) Верный ответ! Это жезл регулировщика! Если нет на дороге светофора, то полицейскому помогает регулировать движение автомобилей – жезл.
Воспитатель: Ответьте на мой вопрос: какое животное помогает нам переходить улицу?
Дети дают ответ:
Воспитатель: Проверим! (слайд №12 с изображением пешеходного перехода - зебры). Молодцы, это зебра!
Воспитатель: Ответьте на мой вопрос: Всем знакомые полоски: знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет, пешеходный …
Воспитатель: Проверим! (слайд №13 с изображением пешеходного перехода). Конечно это пешеходный переход, ребята! Он помогает нам с вами переходить дорогу! И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход нужно, совершать переход проезжей части!
Воспитатель: (слайд № 14 - смайлик) Молодцы ребятки, отгадали все загадки!
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовились идти! Свет зелёный на пути – вот, теперь переходи! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Перейди правильно улицу».
- «Перейди правильно улицу» (Практическая часть: переход
улицы).
Воспитатель: А завершим мы наше пребывание на станции «Безопасной» стихами. Стихи о правилах дорожного движения (слайд № 15).
- Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного движения!
- Светофор нам помогает
Всем прохожим говорит
Красный свет – хода нет.
Жёлтый – подождите,
Зелёный – проходите.
- Полосатый переход
Нас к себе на спинку ждёт
По нему через дорогу
Можно двигаться вперёд.
- Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
- Чтобы жить без огорченья,
Бегать, плавать и летать
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
- Рефлексия.
Что вам понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия вы предпринимали, каков результат?